header per

Параметры стандартизации

1 Технологические параметры объекта Объект соответствует высоким стандартам Объект отвечает современным требованиям*в соответствии со стандартами НП «НСТЦ» Вне категории
1.1 Инженерные системы
1.1.1 Категория надёжности энергоснабжения 2 (+ автономные дизель-генераторы)для возможности функционирования части инженерных систем в аварийной ситуации не применим
1.1.2 Мощности электроснабжения 130-180 кВа/1 000 м2 40-130 кВа/1 000 м2 Вне категорий
1.1.3 Климатические системы (возможность поддерживать заданный температурный режим 18 - 24 градуса и нормальный химический состав воздуха в арендных и общественных зонах здания) обязательный факультативный
1.1.4 Системы автоматизированных вертикальных коммуникаций (при уровнях объекта больше 1) Лифты, эскалаторы, траволаторы при необходимости (гипер + подземный паркинг или гипер выше/ниже уровня наземного паркинга) Эскалаторы Вне категорий
1.2 Проектировочные решения
1.2.1 Высота потолков (за исключением развлекательной зоны и гипермаркетов) не менее 5 м между перекрытиями не менее 4,5 м между перекрытиями Вне категорий
1.2.2 Высота потолков развлекательной зоны и/или гипермаркета не менее 7 м между перекрытиями не менее 6 м между перекрытиями Вне категорий
1.2.3 Отсутствие тупиковых галерей обязательный факультативный
1.2.4 Ширина галерей первого торгового уровня не менее 9 м вне атриумов не менее 4,5 м вне атриумов Вне категорий
1.2.5 Структура арендуемых площадей Совокупно не менее 80% арендуемой площади приходится на секции площадью свыше 50 м2 Совокупно не менее 50% арендуемой площади приходится на секции площадью свыше 50 м2 Вне категорий
1.2.6 Типы входных групп автоматические не применим
1.2.7 Шаг колонн, м Для ТЦ с GBA менее 15000 м2 (минус паркинг) – не применим
Для ТЦ с GBA более 15000 м2 (минус паркинг) – 9x9; 8,2х8,2; 6х9
Для ТЦ с GBA менее 15000 м2 (минус паркинг) – не применим
Для ТЦ с GBA более 15000 м2 (минус паркинг) – 6x6
Вне категорий
1.2.8 Нагрузка на пол (кг на 1 м2 ) Гипермаркет - не менее 1200
бытовая техника - не менее 600
остальные арендаторы - не менее 500
Гипермаркет - 800 - 1200
бытовая техника - 400 – 600
остальные арендаторы - 400 - 500
Вне категорий
1.2.9 Доля GLA в GBA (без учёта паркинга), % Менее 70 70 - 80 Вне категорий
1.2.10 Естественное освещение и/или наличие атриумов обязательный не применим
1.3 Параметры участка
1.3.1 Пешеходная доступность:
- отсутствие непреодолимых преград (водных, естественных неровностей, ж/д путей) между ТЦ и близлежащими жилыми массивами - наличие станции метро не более чем в 15 минутах пешком, и /или: - регулярные шаттл-басы (от ближайшей станции метро)
Один из двух видов доступности - обязательный критерий, второй - факультативный Один из двух видов доступности - факультативный критерий Вне категорий
1.3.2 Транспортная доступность – наличие в непосредственной близости от объекта не менее, чем двухполосной магистрали и удобных заездов на территорию ТЦ
1.3.3 Видимость объекта Объект (включая размещённые рекламные баннеры якорных арендаторов) должен быть обязательно виден не менее чем с двух основных прилегающих магистралей, видимость не должна перекрываться паркингом или другими строениями. Объект (включая размещённые рекламные баннеры якорных арендаторов) должен быть виден с одной из основных прилегающих магистралей, видимость не должна перекрываться паркингом или другими строениями. Вне категорий
1.4 Организация прилегающей территории, парковка
1.4.1 Тип парковки (открытая, закрытая) Оба вида паркинга обязательны Один из двух видов паркинга обязателен Вне категорий
1.4.2 Обеспеченность парковочными местами (в зависимости от концепции)
Для ТЦ арендуемой площадью больше 30 тыс. м2
– 4,5 м.м. и более на каждые 100 м2 GLA (не менее 1 м.м. на каждые 22 м2 арендуемой площади) Для ТЦ арендуемой площадью 10 - 30 тыс. м2
– не менее 4 м.м. на каждые 100 м2 GLA (не менее 1 м.м. на каждые 25 м2 арендуемой площади) Для ТЦ арендуемой площадью 5 - 10 тыс. м2
– не менее 3,5 м.м. на каждые 100 м2 GLA (не менее 1 м.м. на каждые 28 м2 арендуемой площади)
обязательный факультативный
1.4.3 Обслуживаемый паркинг обязательный факультативный
1.4.4 Организация служебной зоны объекта (подъезды грузового транспорта, загрузка/разгрузка товара) - Грузовая парковка - не менее 700 м2
- Отдельный въезд для грузового транспорта
- Дебаркадер с возможностью одновременного обслуживания 4-х автомобилей
- не менее 2-х грузовых лифтов в районе дебаркадера
- Грузовая парковка - не менее 300 м2
- Отдельный въезд для грузового транспорта
- Дебаркадер с возможностью одновременного обслуживания 2-х автомобилей
- не менее 1-го грузового лифта в районе дебаркадера
Вне категорий
1.4.5 Облагороженная прилегающая территория (паркинг с нанёсенной дорожной разметкой и установленными знаками, наличие озеленения) обязательный не применим
2 Привлекательность объекта для арендаторов Объект соответствует высоким стандартам Объект отвечает современным требованиям* в соответствии со стандартами НП «НСТЦ» Вне категории
2.1 Управление зданием и услуги УК
2.1.1 Телекоммуникационные системы Наличие 2-х альтернативных провайдеров(минимум) не применим
2.1.2 Система open book (отчёты о посещаемости, о расходах на эксплуатацию, маркетинг, по эффективности проведенных мероприятий и др.) факультативный факультативный
2.1.3 Эффективность операционной деятельности ТЦ (стоимость привлечения 1 посетителя = эксплуатационные и маркетинговые расходы/поток посетителей) Для ТЦ с GLA 5-20 тыс. м2 – $ 500-550 на 1000 чел./в день
Для ТЦ с GLA 20-40 тыс. м2 – $ 640-700 на 1000 чел./в день
Для ТЦ с GLA 40-80 тыс. м2 – $ 850-1000 на 1000 чел./в день
Для ТЦ с GLA более 80 тыс. м2 – $ 1280-1400 на 1000 чел./в день
Для ТЦ с GLA 5-20 тыс. м2 – менее $ 450 или более $ 640 на 1000 чел./в день
Для ТЦ с GLA 20-40 тыс. м2 – менее $ 550 или более $ 840 на 1000 чел./в день
Для ТЦ с GLA 40-80 тыс. м2 – менее $ 780 или более $ 1190 на 1000 чел./в день
Для ТЦ с GLA более 80 тыс. м2 – менее $1100 или более $ 1720 на 1000 чел./в день
Вне категорий
2.1.4 Система навигации Обязательно наличие навигации внутри ТЦ, а также возможность внешней рекламы для якорных арендаторов (стела, фасад ТЦ) факультативный
2.1.5 Системы подсчета посетителей Входы, этажи, зональный подсчёт факультативный
2.1.6 Управление распределением потоков посетителей по ТЦ Для одноуровневых ТЦ - посещаемость зон, противоположных ключевой входной группе - не менее 90% от входного потока этой группы
Для многоуровневых ТЦ – посещаемость каждого следующего этажа после 1 падает не более чем на 40% по сравнению с предыдущим
не применим
2.2 Маркетинг объекта, посещаемость, средний чек
2.2.1 Организация маркетинга проекта (наличие службы, проведение исследований, опросов посетителей, организация продвижения) обязателен
утверждённый заранее ежегодный план работ и мероприятий
факультативный
2.2.2 Брендинг объекта обязателен
наличие бренд-бука и использование арендаторами бренда ТЦ в своих коммуникативных стратегиях
наличие бренд-бука
факультативный критерий
2.2.3 Наличие программы лояльности ТЦ Есть (факультативный) не применим
2.2.4 Пул арендаторов объекта – Все якорные арендаторы – международные (федеральные) бренды;
– Среди арендаторов торговой галереи не менее 80% площадей занимают международные и федеральные бренды
– Допускается один местный якорный арендатор;
– Среди арендаторов торговой галереи не менее 60 % площадей занимают международные и федеральные бренды
Вне категорий
2.2.5 Соответствие Шопинг Индекса (средняя посещаемость ТЦ на 1000 м2 GLA за год) объекта разработанному нормативу ТЦ с GLA 5-20 тыс. м2 - не менее 900
ТЦ с GLA 20-40 тыс. м2 - не менее 700
ТЦ с GLA 40-80 тыс. м2 - не менее 500
ТЦ с GLA более 80 тыс. м2 - не менее 350
ТЦ с GLA 5-20 тыс. м2 - не менее 600
ТЦ с GLA 20-40 тыс. м2 - не менее 500
ТЦ с GLA 40-80 тыс. м2 - не менее 350
ТЦ с GLA более 80 тыс. м2 - не менее 250
Вне категорий
3 Соответствие оценки качества объекта ожиданиям посетителей(средний балл по результатам опроса, по 10-бальной шкале) Объект соответствует высоким стандартам Объект отвечает современным требованиям* в соответствии со стандартами НП «НСТЦ» Вне категории
3.1 Атмосфера не менее 8,5 не менее 6 Вне категорий
3.2 Состав арендаторов, фудкорт и/или места питания не менее 8,5 не менее 6 Вне категорий
3.3 Чистота, качество оформления общественных зон, витрин не менее 8,5 не менее 6 Вне категорий
3.4 Удовлетворенность ценами не менее 8,5 не менее 6 Вне категорий
3.5 Удобство расположения объекта не менее 8,5 не менее 6 Вне категорий
3.6 Удобство организации парковки объекта не менее 8,5 не менее 6 Вне категорий
3.7 Организация досуга (обязательный в ТРЦ, факультативный в ТЦ) не менее 8,5 не менее 6 Вне категорий
3.8 Сервис для посетителей (гардероб, семейная/детская комната, помощь при паркинге) не менее 8,5 не менее 6 Вне категорий
3.9 Достаточность внутреннего освещения не менее 8,5 не менее 6 Вне категорий
3.10 Удобство доступа и перемещения по объекту инвалидов и маломобильных категорий граждан (пандусы, лифты) доступны 100% территории доступны 50% территории Вне категорий
4 Привлекательность для инвесторов Объект соответствует высоким стандартам Объект отвечает современным требованиям* в соответствии со стандартами НП «НСТЦ» Вне категории
4.1 Устойчивость и прогнозируемая стабильность
4.1.1 Сроки договоров
(3 года и более – галерея, 10 лет и более – якоря)
обязательный не применим
4.1.2 Открытость собственника объекта (публичная компания, регулярно публикуемая аудированная отчётность и т.д.) факультативный не применим
4.1.3 Наличие листа ожидания обязательный не применим
4.1.4 Доля вакантных площадей объекта, работающего более 1 года / Доля вакантных площадей в новом объекте, работающем менее 1 года не более 5% /
не более 30%
допускается более 5% /
допускается более 30%
4.1.5
4.1.6 Сроки договоров аренды Более 70% денежного потока от аренды формируется за счёт договоров аренды, превышающих срок кредита Менее 70% денежного потока от аренды формируется за счёт договоров аренды, превышающих срок кредита
4.1.7 Земельные отношения Земельный участок под объектом находится в собственности или долгосрочной (свыше срока кредита) аренде у балансодержателя объекта не применим
4.2 Доходы (факультативно)
4.2.1 Арендный доход ($ /1 м2 GLA в год) Москва - более $ 1200
Прочие регионы - более $ 750
Москва - $ 500 - 1200
Прочие регионы - $ 350 - 750
Вне категорий
4.2.2 Прочие доходы
(от паркинга, indoor и outdoor рекламы и т.д.)
8% и более
от арендного дохода
на 3-8%
от арендного дохода
Вне категорий
4.3 Расходы (факультативно)
4.3.1 Операционные расходы ($/1 м2 GLA в год)
Сюда включены:
- расходы на техническую эксплуатацию;
- охрана;
- клининг;
- управленческие расходы УК;
- стоимость текущего ремонта;
- маркетинговые расходы.
Не включаются:
- налоговые платежи;
- кредитные и банковские платежи;
- арендные платежи за землю;
- расходы на капремонт.
140 - 180 65 - 140 Вне категорий

ТЦ «Ворошиловский»: Высокий стандарт качества!

25 марта, в Москве, ТЦ «Ворошиловский» (г.Волгоград) был удостоен звания соответствия высоким стандартам по системе стандартов для объектов торговой недвижимости Российского Совета Торговых Центров (РСТЦ).*

ТРЦ «Аквамолл» рекомендует!

Сергей Сабанов, Генеральный директор DARS Development:

«В 2013 году мы с большим удовольствием приняли участие в процедуре стандартизации торговых центров, разработанной РСТЦ. Комиссия отметила локацию, уникальную архитектурную концепцию ТРЦ "Аквамолл" (Ульяновск), грамотный пул арендаторов. Эксперты Российского Совета Торговых Центров оценили так же и техническую составляющую проекта. Показатели "Аквамолла" оказались выше среднего по таким статьям, как технологические параметры объекта, инженерные системы, категория надёжности энергоснабжения, мощности электроснабжения, климатические системы проектировочные решения. В итоге торговый центр "Аквамолл" успешно прошел стандартизацию и получил высшие баллы....

МТРЦ "Золотой Вавилон" Соответствует высоким стандартам!

Александр Мартыненко, представитель МТРЦ "Золотой Вавилон" (г. Ростов-на-Дону) комментирует:

«Результаты данного исследования позволили нам оценить, с точки зрения признанных в отрасли экспертов, соответствие параметров нашего торгового центра современным требованиям, его привлекательность для покупателей и уточнить приоритетные направления дальнейшего совершенствования деятельности, а также дали возможность с полной уверенностью информировать посетителей, арендаторов, поставщиков услуг и прочих заинтересованных лиц о том, что наш объект «соответствует высоким стандартам».